Педагог года - 2009
"Воспитатель года":
1.Виктория Мельчакова - воспитатель детского сада №44,
2.Наталья Хрулева - воспитатель детского сада №45,
3.Ирина Михалева - воспитатель детского сада №3
"Учитель года":
1.Татьяна Леднева - учитель математики и информатики школы №9,
2.Елена Квасова - учитель английского языка школы № 11 и
3.Ольга Тарусова - педагог начальных классов лицея «Серпухов».
В конце прошлого года закончились испытания участников городского конкурса профессионального педагогического мастерства педагогов и воспитателей, и, 25 декабря 2008 года, в ДК «Исток», прошел финальный этап конкурса «Педагог года -2009».
Участники конкурса – люди необыкновенные во всём: творческие, одухотворённые, удивительно обаятельные. Это социально активные личности, интеллектуалы и эрудиты. И, что немаловажно, обладающие прекрасным чувством юмора. Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» на муниципальном уровне - 18 по счету, проводится с 1991 года. Конкурс этого года, стартовавший в конце октября, собрал 25 педагогов школ, детских сада и Серпуховского детского дома.
Очное знакомство жюри с участниками состоялось во время «Педагогической тропы» и «Педагогической гостиной»: участники прошли тест на грамотность и показали знание основ дидактики, выступили с публичным докладом по теме «Модернизация российского образования».
Один из наиболее ответственных этапов конкурса - проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, ведь дети - самое строгое жюри. Участники с честью выдержали испытания, а наградой стало признание детей и их благодарность.
В финал конкурса вышли Виктория Мельчакова - воспитатель детского сада №44, Наталья Хрулева - воспитатель детского сада №45, Ирина Михалева - воспитатель детского сада №3, Татьяна Леднева - учитель математики и информатики школы №9, Елена Квасова - учитель английского языка школы № 11 и Ольга Тарусова - педагог начальных классов лицея «Серпухов».
Более трех часов на сцене ДК «Исток» длилось финальное шоу: показ самого настоящего фильма о финалистах продолжили концертные номера в их исполнении: педагоги танцевали, читали стихи и пели песни, радовали зрителей сказочными инсценировками, и во всем этом им охотно помогали коллеги, ученики и воспитанники.
Интрига сохранялась до самого конца конкурса. Жюри пришлось крепко призадуматься – кому же отдать лавры победителя, ведь все участницы достойны?! Право объявить имена победителей предоставили Главе города Павлу Владимировичу Жданову и председателю СПА «Комитет по образованию» Юрию Александровичу.
Распечатав конверты, Глава города объявил фамилии победителей, которых жюри выбрало тайным голосованием. Звание «Педагог года - 2009» получила учитель математики школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Викторовна Леднева, «Воспитателем года - 2009» стала Виктория Владимировна Мельчакова, воспитатель детского сада №44 «Колокольчик».
Под шквал аплодисментов им вручили телевизоры, туристические путевки в Иорданию и большие торты, украшенные фигурками пеликанов – символом педагогической профессии. А от своих предшественниц, «Педагога года-2008» Юлии Сергеевны Ченской и «Воспитателя года-2008» Елены Александровны Петренко, победительницы получили хрустальную сову – эстафетный символ дальнейших стремлений и новых побед. Теперь победительницам предстоит готовиться к областному этапу Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009».
Городской конкурс «Педагог года – 2009» стал ярким завершающим аккордом уходящего года для всей муниципальной системы образования. По мнению компетентного жюри и утверждению самих участников, конкурс в этом году был удивительным: внешне – очень напряжённая борьба, соревнование, а на самом деле – настоящий фестиваль педагогического творчества, насыщенный интересными событиями и имеющий большую практическую значимость. Конкурсных месяц стал демонстрацией лучших образцов профессионального опыта наших талантливых педагогов, пополнивший «банк» методических идей и открытий. Все участники показали высокий уровень психолого-педагогических знаний, владение техникой и методикой уроков, продемонстрировали личностные коммуникативные качества, актёрское и исполнительское мастерство, ораторские умения. Это большая ответственность для каждого педагога: ведь он представляет не только себя, по и лицо своего образовательного учреждения. Это радость общения со своими коллегами, единомышленниками, часто такое профессиональное общение перерастает в искреннюю дружбу.